понедельник, 19 марта 2018 г.

Сад и огород круглый год.

Девочки,здравствуйте,мои дорогие!
Сегодня я пожаловала с отчетом к Свете,в галерею "Сад и огород-круглый год"

 Оглянуться не успела,а уже пролетела середина марта.За окном погода меняется со скоростью света,не успеваешь за ней,то весна,то опять зима,но мои цветы не обмануть!
И Пушок,как всегда,тут как тут!Сам,как полосатый цветочек))
В корзине были нарциссы,примулы.Нарциссы отцвели,луковицы я вытащила и теперь туда подсадила гвоздику,который подгрыз Пух.
Они встрепенулись,ожили,зазеленели.Скоро заколосятся)) Поэтому я взялась за посадочно-пересадочные работы!
На фото ниже уже пересажены спатифилиум( в белом горшке).Его я подобрала из нашего подъезда.Выбросила соседка,а мне его стало жалко. В зеленых горшках черенки фуксии.У меня обычная,но  обильно цветущая.
Во втором зеленом горшке лаванда,которую я вырастила в прошлом году,из семян-
 
Покажу вам еще мои цветочки.У меня живет бегония.Тоже ждет обновления,но подожду пока отцветет.

 Жду очередные гиацинты-
На этикетке обещали быть желтым и оранжевым.Посмотрим!
На этой фотографии между цикламеном и корзиной еще один горшок с точно такой же фуксией.
Всю зиму я боролась с белокрылкой ,живущей на цветке.Травила и мыльной пеной,и интоксицидами. Обскубала ее конкретно!Не знаю,пока не вижу насекомых.Надеюсь,все будет хорошо!
Герани свои обскубала тоже,досыпала свежей земли.Рядом в горшке поменьше растут ирисы.
Герани подстригла все,кроме одной единственной,цветущей.Подстригла я их в конце февраля-начале марта.
Отвлекусь на минутку от цветочков.Пересаживаю я цветы на балконе,вдруг слышу какой то шорох.На балконе у меня лежит пакет с моими старыми цветными джинсами.Так вот,Пушок разворошил этот пакет и улегся там.
Проспал в этом пакете полдня,бомжильский кот)))
Так,дальше.Там же,на балконе,у меня стоит горшок с цитрусом.Не знаю ,кто это.Посадили семечку не то мандарина,не то апельсина.Не помню! Позади него красная герань.Я ее тоже подстригла,и вот она уже растет веселым зеленым кустиком!
У меня есть две розы,кремовая и красная.Я их тоже обрезала,так как они были тоже поражены какой то бякой.На листьях была белая плесень.
Вообще,с розами у меня проблемы.Никак не научусь нормально за ними ухаживать.Брызгаю их раз в день,поливаю по мере подсыхания.Но постоянно на них,как и на гербере,что то заводится!
Герань плющелистная. Ее я не подстригла.Она уже выпустила бутоны.

Моя новая жиличка-орхидейка мини фаленопсис.Муж купил на 8ое.
Мне она очень нравится.Такая нежная!Белая с желтой губой.Она была посажена в маленький стаканчик,в торф!
Я ее пересадила в субстрат для орхидей,добавила камни для дренажа,а также мох и кору,собранные в наших окрестностях.
Посадила в стеклянное кашпо,в котором она продавалась.Получилась орхидея в закрытой системе.Видела много видео на эту тему.Посмотрим,если не понравится пересажу.
Стоит уже неделею,цветы не отсыхают,цветут.
Еще одна орхидея цветет.Я вам ее недавно показывала.Один цветочек уже отцвел,но она выпустила новый бутон.
С фиалками я,наконец,подружилась!Им у меня нравится!Я им нашла подходящее окно!Это кухня.


Даже сама уже вырастила фиалочку под номер три.Пушок ее опрокинул позавчера,но все в порядке!Она не сломалась и горшочек не разбился.
В этом горшочке уже пересаженная глоксиния.После пересадки нижние первые листочки на одном ростке подвяли.Но сейчас уже все хорошо.
Листочки с моих фиалок.Листочки мне поломал Пушок,когда в очередной раз охотился за голубями на подоконнике.
Листочки пустили корни!
И я их посадила.Надеюсь,приживутся и пустят деток.
 Еще у меня есть несколько суккулентов.Не помню его название.
Это суккулент номер 2.Притащен Евой с улицы.Шла,шла,шла и цветочек нашла.И мне его принесла))
Похож на алоэ,только полосатый.
Это у меня растет бромелия.По идее зацветет аж в следующем году.
Мои декабристы(рождественники) решили цвести по второму разу.

 
Еще у меня живут драцены.Обычная и полосатая,которую я притащила из дома,из Кишинева.
 Цикас.Ему уже десятый год.Купила росток через несколько месяцев,как переехала в Болгарию.
Прошлогодний перец перезимовал и остался у нас и на это лето!Я его подстригла,он выпустил новые веточки и кучу цветов.Всю зиму я работала пчелой и растила перчики!
Еще один суккулент. Эхеверия,кажется.
Опять рождественники.Они у меня в трех горшках растут.

Вот,единственная,необстриженная герань.Отцветет и ее обскубаю!
А!Еще!Вот ,с прошлогого года осталась и пошла в рост!Петуния!
Роза-гибискус,тоже спасенная мной из подъезда.Постригла ее кардинально!!Еще и пересадить надо в горшок поменьше,а то соседка посадила ее в огромный горшок,на вырост!
Еще у меня есть сансевиерия(тещин язык).Тоже когда-то из Кишинева мама в посылке передала!)) У меня в одном горке полосатые и зеленые языки живут.Пора в горшок побольше перевалить!
Короче,пересадок у меня еще воз и маленькая тележка!!Сажаю в смесь из покупной земли,торфа,земли,собранной в лесу,листового перегноя,мха,коры.Для дренажа собираю мелкие камушки в горах))
Вообще,перед тем как посадить тот или иной цветок,нахожу о нем информацию в интернете,читаю какая почва подходит и стараюсь приготовить более-менее подходящую смесь под конкретный цветок.
Хочу поделиться с вами фотографиями мест,где я собираю ингредиенты для своих почвенных смесей.

Наверху,в горах кое где лежал снег пару дней назад-
 Зато внизу уже весна!Ни капли снега!
Мне нравится уголок,в котором расположен этот домик.









Собирала я кору,камни и мох у подножия гор,на окраине деревни Згориград.Она расположена недалеко от нашего города.
В лесу уже весна весной!


В субботу было очень тепло!До плюс 25.Зато в ночь на воскресенье у нас была страшный ураган,который поломал много деревьев и снес даже крыши с частных домов.
После этой бури у нас очень похолодало!Зарядил дождь,который обещает перейти в снег((

Такой интересный цветочек!Напоминает мне цикламен!Может это какой то дикорастущий вид?

На обратной дороге из леса мне встретились козы.Воображают себя горными))
Дорога во Врацу-
На этой фотографии хорошо видны,так называемые ворота ,образуемые скалами.Отсюда и пошло название города Враца(от слова "вратцата",то есть,ворота,двери)

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алёна! Цветы замечательные, спору нет!!! Но меня восхитила природа... Мне, сибирскому жителю так непривычно - у нас сегодня снег, метель, а у вас так тепло! Восхитительно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна,спасибо большое!У нас ,действительно,очень красивая природа!
      Добро пожаловать в мой блог!

      Удалить
  2. Алена, я хоть и занималась посадками-пересадками почти весь день сегодня, но так интересно читать об этих же делах у тебя!Все твои растюхи хорошо выглядят, бодро, ты молодец! Гвоздику мои коты тоже бы щипали, они обожают есть остроугольные листочки, похожие на травку, мои и крокусы подъели, и гиацинты. А всё, что коты сломали, быстро черенкуется и идёт в рост, проверено не раз.
    Розу не брызгай, а то мучнистая роса вернётся, а это была скорее всего она. Розы вообще без химии сложно вырастить, на моих розах то тля, то мунистая роса появляется, если не обрабатываю время от времени.
    Орхидейка очень красивая. А Пух уже понял, что без него рассказа о цветах не получается и позирует.
    Морозник очень понравился, никогда его дикорастущим не встречала у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,спасибо тебе,друг,за совет!Я розы и химией уже брызгала,а все мне сложно с ними!
      После Пуха и черенковать нечего))Все что отгрыз,сожрал подчистую!Уж скорее бы трава выросла на улице!Буду приносить ему,козлу,пастбище на дом)))
      Пух просто ходит за мной хвостом,почти всегда.Особенно,когда я цветы поливаю.
      Морозник у нас только такой растет,салатового цвета.

      Удалить
    2. Рассмешила про козла и пастбище! Я своим тоже снопы травы в сезон приношу. А розы вообще сложно растить в доме, в общем-то они считаются долгоиграющим букетом, отцвели и выбросил. Это такие цветоводы, как мы с тобой, нянчимся с ними. Мне мало мороки, заказала новую миниатюрную розу, в горшке буду растить, необычайно красивую: супермахровая белая с розовыми кончиками лепестков. И вот же знаю, что забот с ней полно, но не удержалась,купила.

      Удалить
    3. Лена,ты молодец!У тебя цветы и коты на загляденье!))
      Я своему траву насобираю и дома в баночку с водой ставлю.Она пару дней свежая и он грызет ее!

      Удалить
  3. Фото природы завораживающие, цветы необыкновенные - морозник я узнала, голубой это печеночница?, а что за "цикламен" даже не представляю. А дома у тебя просто оранжерея! Такое разнообразие цветов, у меня в основном растут из цветущих орхидеи - они оказались весьма неприхотливы, клеродендрум, фиалки, амариллис. Остальные растения с декоративной листвой. А герани ждут тепла, чтоб уехать на дачу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо!Это еще не все мои цветы))
      Есть еще несколько,забыла сфотографировать.Наташа,будет время,покажи свои цветочки!Интересно было бы взглянуть!Такой флешмоб "Покажи свои цветы!"))

      Удалить
    2. Хорошо, Алена, я постараюсь выложить свои цветы, и не только орхидеи)))

      Удалить
  4. Сколько цветов!Алёна, такая красота у тебя и дома, и в горах, и в лесу. Маленький домик как из сказки, там кто то живёт? А я тоже герань обрезала всю и оставила только одну, цветущую. У меня, конечно, не такая красавица, как твоя, но мне нравится. А ещё семенами посадила, только всходят они плоховато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя,спасибо!Герани я семенами никогда не размножала!У нас весной по цветочным магазинам такой выбор и недорого!Не имеет смысла мучиться с семенами.
      Домик мне очень нравится.Место там супер!Такое укромное,немного на отшибе от других.Если приглядишься,то увидишь,ближе к обрыву канатную дорогу.Тут была когда то канатная дорога,от этой деревни и вверх в горы.Дорога давно не работает,а стульчики так и висят на ней.Печально((

      Удалить
  5. Алена,как много цветущих комнатных растений у тебя!!!Красота!!!
    Гвоздичка махровая,примула,нарцисс,плющ ,,как хорошо в корзинке прижились,,все вместе.
    Обожаю запах лаванды.Орхидеи ,фиалочки прелесть!
    Горы очень красивые,,даже без буйной растительности.А первая зелень так радует.Смотрю и любуюсь...У нас идет снег,холодно.Но солнышко уже пригревает по-весеннему....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,спасибо вам большое на добром слове!
      У нас со вчерашнего дня тоже идет снег!Все цветочки-первоцветы уже замело!

      Удалить
  6. Алёна, приятные весенние хлопоты. Когда - то цветоводство меня так затянуло и тридцать с лишним горшков было мало. Муж вешался:) Сейчас всё дозировано:)
    У тебя отдыхаю и наслаждаюсь не только от цветов, а и от ваших окрестностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля,а я сколько себя помню,у нас дома (в Кишиневе) всегда было много цветов!Помню у дедушки в комнате стояли огромные кактусы!
      В Болгарию когда приехала,в доме ни одного горшочка не было!Ну я постаралась,поразводила цветы) Как к бабушке в Кишинев уезжаем,главным по цветочкам наш дед остается.Я ему инструкции на бумажках пишу и на горшки клею!Старается человек,но все равно,обычно,имеются жертвы))

      Удалить
  7. Алена, как всегда у тебя фото удивительной красоты!!! А я уже подустала от нашего белого цвета, хотя грязи тоже не хочется(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,у нас опять намело!Просто ужас!Я уже подустала от этих перепадов!И чувствуешь себя не очень хорошо,когда за один день то зима,то лето!

      Удалить
  8. Алена, какие приятные хлопоты у тебя:) я тоже скоро свою розу "обскубаю" - такое слово первый раз слышу! я бы сказала - обкарнаю:)
    я землю для рассады покупаю, для цветов летом набираю на даче из грядок, а камни тоже на улице собираю:)
    какая красивая природа и весна уже вовсю! фотографии у реки прямо сказочные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я употребляю и обскубаю,и обкарнаю)) и то,и другое не литературно))
      Я уже хочу нормальной весны,нормального тепла,а то жара и народ в футболках,то снег и народ в шапках)) Надоело!!

      Удалить
  9. Алена, дикий - это кандык! Очень хочу в сад себе такой ;)А зеленый морозник цветет у нас в заповедном парке,не решаюсь выкопать.
    Сколько у тебя горшочных! Я никак с горшками подружиться не могу - гибнут у меня все, кто в вазоне. Мне нужны такие, как уличные коты: вроде и приласкаться придет, подкормить надо, но вполне себе самостоятельные и прокорм и без меня найдут ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,спасибо!Значит,у тебя два выхода из твоей ситуации.Почему гибнут?Или забываешь полить,или,наоборот,переливаешь и ,как результат,цветы гниют.
      Тогда тебе нужно разводить цветы или очень любящие воду(гибискус,бальзамин,хлорофитум) или любящие засуху(суккулентя,кактусы,замиокулькас,сансевиерия)
      И готово!!!

      Удалить
    2. Алена, я даже и не знаю, отчего гибнут. От атмосферы ;) В квартире худо-бедно выживали,а в доме никак не хотят. Думаю, света мало.
      Кактусы после школьной поры не держала, а раньше сильно нравились, сейчас не хочется колючек.

      Удалить
    3. Тань,у меня только один кактус живет.
      Надо причину найти!В доме им либо холодно или,наоборот,жарко!А может и света мало.
      Знаешь,а есть еще выход!В Икее классные искусственные цветы продаются!Мне очень нравятся,хотя я терпеть не могу искусственные цветы!Но они у них,как настоящие выглядят.Можно у них парочку купить и окно украсить!Там в ассортименте были разные,мне орхидеи понравились))

      Удалить
  10. Алена, как же красиво, как зелено, знаешь я бы даже по билетам к тебе на экскурсию пришла на твою весну в домашних условиях посмотреть, вот сразу видно что цветочки отвечают тебе взаимностью, какие все свеженькие, даже фуксия хорошо себя чувствует, а я свою таки потеряла, одолела ее белокрылка((, летом пойду на рынок за новой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо!! Насмешила с билетами на экскурсию:-):-):-)
      Я пока не вижу белокрылка! Надеюсь,поборола ее. Я несколько раз оьрабатывала цветок интервалом в неделю. Ещё и обработаю и в пакет завязку на сутки.
      Вообще,такая бяка у меня впервые на фуксии завелась! Фуксия у меня уже лет пять живёт.

      Удалить
  11. Ой, ну красота красивущая!!!Все цветёт и пахнет! Алена, ты такая труженица! А в наших лесах точно такие же цветочки растут:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна,отдельное спасибо за труженицу!)))
      У нас климат схожий!!

      Удалить
  12. Какая красота,столько цветов!!!
    И такие разнообразные!
    Я в прошлом году все свои и подъездные пересаживала,в этом году только землю подсыплю в некоторые и подкармливать уже начала)
    На природе красиво!И как хорошо уже вам без снега.А мы тут ещё по зимнему,сугробы по колено,а сегодня ещё и снегопад был,новый слой насыпал.А так хочется зелени уже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,спасибочки!! Я что то пересаживаю,что то переваливаю,а где-то тоже свежей земли сверху досыпаю.
      А снег и у нас снова выпал! Да ещё какой!! Опять все белое! По телеку показывала,как аистов спасают. Холодно им! Завтра обещают ночью минус пять! А у нас уже деревья зацвели!!

      Удалить

Спасибо за ваш комментарий!